Мобільний зв'язок України
Мобильная связь


  • Как перевести деньги

  • Перевод баланса


    [10.02.2017]
    Закрытие тарифных планов ... (0)
    [30.12.2016]
    Бесплатные Мб на новогодн... (1)
    [16.12.2016]
    смс на номер 7777 МТС Инт... (0)
    [06.12.2016]
    Проводной и безпроводной ... (2)
    [03.12.2016]
    Безлимитные звонки в Росс... (1)
    Поиск
    Користувальницький пошук

    Наш опрос
    Какой 3G Вы уже попробовали?
    Всего ответов: 239
    Статистика

    Яндекс.Метрика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    mzu

    Суббота, 24.06.2017, 08:13
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2008 » Август » 16 » НАКРУТКА
    НАКРУТКА
    11:15
    Энное количество лет назад, не имея никакого отношения ни к журналистике, ни к мобильной связи, автор этого материала представлял себе сотовых операторов как большие компании, в которых каждое действие проходит тщательную проверку несколько раз. Особенно, если это новая услуга или тарифный план. Реалии жизни заставили изменить это мнение, напрочь разрушив былые стереотипы. Этот материал является несколько нетрадиционным — в нем мы расскажем о том, как украинские операторы допускают откровенные ошибки в своей работе. Сразу оговоримся, что мы никого не защищаем и ни в коем случае не призываем вас массово использовать подобные методы. Скорей этот материал из разряда «как делать не надо».

    Предыстория
    В 2005 году, когда на рынок Украины вышел life:), одним из способов стимуляции использования услуг этого оператора был принцип доплаты за входящие. В то время действовал старый безлимитный тарифный план от UMC, в котором количество минут не лимитировалось. Смышленые украинские абоненты сразу же увидели перспективу заработка бонусных баллов. Пользователи безлимитных тарифов звонили абонентам life:), оставляя два телефона в режиме разговора на ночь. К утру абонента life:) ждали хорошие бонусы, а абонент UMC ничего не тратил (кроме таких мелочей как плата за соединение и пенсионный фонд). Сотрудники операторов очень быстро рассекретили подобную схему и ввели плату за звонки на номера life:). Это было в далеком 2005 году.

    Казалось бы, на эти грабли украинские операторы уже наступили. Тем не менее, буквально месяц тому назад мы с вами стали свидетелями аналогичного «казуса»: Beeline ввел тарифный план «Будь ближе», в котором звонки на номера одного из операторов (на выбор, фиксированного или мобильного — прим. Onliner) тарифицируются по 9 копеек за минуту. Новость на сайте оператора датирована 21 ноября 2007 года. За день до этого, 20 ноября, на сайте оператора «Экотел» появилась информация о новом тарифном плане. Его преимущество — доплата за входящие звонки в размере 15 копеек за минуту разговора. При этом обязательно условие: доплата за входящие происходит только с номеров других операторов, Jeans и МТС не в счет.

    Получается, что если взять тарифный план «Будь ближе» от Beeline и позвонить на номер «Экотела», который подключен к тарифу с доплатой за входящие, можно зарабатывать на мобильной связи. Beeline берет 9 копеек за минуту, «Экотел» же — доплачивает по 15 копеек. Итого 6 копеек чистой прибыли за каждую минуту разговора. Изначально мы были уверены в том, что в этих тарифах существуют какие-то подводные камни, например, ограничения по количеству льготных минут или закрытое направление звонков на номера оператора «Экотел». Единственным правильным решением, на наш взгляд, было проведение собственного расследования.

    Расследование
    Для эксперимента было необходимо: стартовый пакет «Экотел» (желательно новый, чтобы не платить за услугу «Бонус за входящие звонки» 10 грн.), и стартовый пакет Beeline с тарифным планом «Будь ближе». Стартовый пакет Beeline у нас был, осталось только поменять тарифный план, а вот «Экотела», к сожалению, не было. Стоимость стартового пакета этого оператора небольшая (10 грн., лозунг — «дешево и сердито»), поэтому было принято решение купить пакет «Экотел». Здесь нас ждет первое разочарование. Оказывается, найти стартовый пакет этого оператора не так-то просто. Мы обошли 5 точек, где продают стартовые пакеты, и не нашли там «Экотела». В двух из пяти точек нам предлагали акционные пакеты: 3 номера по цене 10 грн., красочно обмотанных красной лентой. Мы бы купили, но срок действия акции давно истек, пакеты активировать уже нельзя. Шестая точка была финишной, в ней мы нашли стартовый пакет с нормальным сроком активации (май 2008 года). Прикупив ваучер пополнения счета для Beeline на 30 грн., мы отправились в наше бюро расследований.

    Далее мы опишем наши действия в той последовательности, в которой они происходили в реальной жизни. Сделаем мы это для того, чтобы вам, уважаемые читатели, было понятно, к каким выводам мы пришли и на каком этапе. Также мы предлагаем финансовые отчеты по каждому из этапов.

    Этап №1: подготовка
    Прежде всего, мы активировали стартовый пакет «Экотела», удостоверившись в том, что у нас на счету 10 грн. Затем мы пополнили счет Beeline. После этого мы перевели Beeline на тарифный план «Будь ближе». Стоимость перехода — 10 грн. Одноразовая плата за подключение услуги «Льготное направление» — 5 грн. Итого затраты на первом этапе: 10 грн. (стоимость стартового пакета «Экотел») + 30 грн. (ваучер пополнения для Beeline) + 10 грн. (стоимость перехода на ТП «Будь ближе») + 5 грн. (активация «Льготного направления») = 55 грн.

    Этап №2: проверка данных
    Стартовые пакеты уже приобретены, переход на необходимый для тестирования тарифный план совершен, но все равно было чувство, что где-то есть подвох. Для этого еще раз тщательно изучаем наши тарифные планы от операторов. Выясняется следующее:

    Beeline:

    - звонки на «льготное направление» ограничены 200 минутами в день;

    - плата за соединение — 0,39 грн.

    «Экотел»:

    - средства с бонусного счета нельзя перевести другим абонентам;

    - средства с бонусного счета можно использовать только для звонков внутри страны или для отправки SMS;

    - подключение к этому тарифному плану ограничено 31 декабря текущего года (т.е. на момент написания статьи до последнего дня подключения оставалось чуть меньше месяца). Бонусные баллы будут начисляться на протяжении всего 2008 года;

    - количество бонусных баллов, полученных за 1 звонок, не ограничено;

    - за 1 секунду входящего вызова абонент «Экотел» получает 1 балл. Соответственно, за 1 минуту — 60 баллов. По условиям ТП, 60 баллов — это 15 копеек;

    - обменять бонусы можно блоками: 2400 бонусов — 6 грн., 4800 бонусов — 12 грн., 9600 бонусов — 24 грн.;

    - бонусы начисляются на отдельный бонусный счет в течение суток.

    После этой информации наши мечты о бонусных счетах с шестью цифрами немного развеялись. Пришлось пересчитать ожидаемую прибыль еще раз. Получаем: исходящий вызов от Beeline: 0,39 грн. (плата за соединение) + 18 грн. (стоимость минуты (0,09 грн.), умноженная на 200 минут) + 1,3 грн. (7,5% от услуг связи — пенсионный фонд) = 19,76 грн. Эта сумма должна быть потрачена на звонок с телефона Beeline с учетом «льготного направления».

    Входящий вызов для «Экотел»: 0,15 грн. (доплата за каждую минуту) умножаем на 200 (льготных минут) = 30 грн.

    В итоге, чистая прибыль: 30 – 19,76 = 10,24 грн. Округляем до 10 гривен. Что такое 10 гривен для абонента «Экотел»? Это 14 минут разговоров с номерами других операторов или 34 минуты разговоров внутри сети в день. Если перевести эти числа в плоскость месяца, получаем 420 минут на разговоры с абонентами других операторов (и фиксированных в том числе), или 1020 минут на разговоры внутри сети. Напоминаем, что внутрисетевые звонки относятся только к абонентам «Экотел» и не включают в себя Jeans и МТС.

    Автор данного материала выговаривает в месяц примерно 70 – 100 минут. Таким образом, при данном варианте заинтересованность осталась.

    Финансовых затрат на втором этапе не было никаких. Общая сумма, затраченная на расследование, не изменилась — 55 грн.

    Этап №3: практические действия
    Досконально изучив пресс-релизы тарифных планов и всю информацию на официальных сайтах операторов, мы приступили к самому ответственному этапу — технической проверке.

    К нашему удивлению, через полчаса (а точнее 29 минут 58 секунд) после совершения первого звонка связь оборвалась. Перед звонком на балансе Beeline было 25,49 грн., после звонка осталось 22,21 грн. Было затрачено 3,28 грн. Вычитаем из этой суммы 0,39 грн. (ПЗС), получаем 2,89 грн. Делим эту сумму на 30 минут, получаем 9 копеек за минуту. Все верно. Обрыв связи списываем на нестабильность работы украинских сотовых сетей.

    Набираем номер еще раз. Через полчаса аналогичная ситуация — ровно через 29 минут 58 секунд связь обрывается. На счету остается 18,94 грн. Полное совпадение времени обрыва связи до секунд (а возможно, и до долей секунд, но используемые для тестирования аппараты не показывают таких тонкостей) настораживает. Звонок в службу поддержки абонентов Beeline света не пролил, по этому вопросу нам помочь не смогли. Помня о 200 льготных минутах, мы повторяли операцию по набору номера несколько раз (каждые полчаса проходил обрыв). Выговорив 200 минут, мы зафиксировали сумму, оставшуюся на счету Beeline — 3,6 грн. Таким образом, в общей сложности на 200 минут разговора по «льготному направлению» было потрачено: 25,49 грн. (изначальная сумма на балансе) – 3,6 (конечная сумма на балансе) = 21,89 грн. Это несколько больше ожидаемой нами суммы (19,76 грн. — прим. Onliner). Это произошло из-за того, что каждые полчаса нам приходилось заново устанавливать соединение, а значит, и платить ПЗС в размере 0,39 грн.

    Антон Володькин, директор по маркетингу Beeline, сообщил нам, что в любом тарифном плане Beeline существует ограничение на разговор в 30 минут. Это, по мнению господина Володькина, защита от того, что человек забудет выключить телефон, и соединение не прервется никогда.

    Финансовые затраты на этом этапе — 21,89 грн. (на звонок из сети Beeline в сеть «Экотел»). Общая сумма, затраченная на расследование, составляет 76,89 грн.

    Этап №4: начисление бонусов
    Для того чтобы проверить количество бонусов, нужно набрать USSD-запрос *777#. К сожалению, подобная операция, по некоторой причине, невозможна на телефоне, используемом для теста. Поэтому нам пришлось обратиться в центр обслуживания абонентов «Экотел». Набрав привычные для абонентов МТС 111, слышим стальной голос: «Набранный номер недоступен». Оказывается, для абонентов «Экотел» действует свой call-центр, по номеру 411. К нашему удивлению, звонки на этот номер платные: 15 копеек за минуту разговора. Вот оно — позиционирование дешевой связи…

    Дозвонившись до оператора (не с первого раза, но значительно быстрее, чем в случае с МТС), мы излагаем проблему: отсутствие бонусов и не отвечающий USSD-запрос. Через несколько минут ожидания на линии (каждая из которых оценивается оператором в 15 копеек) нам сообщают, что бонусные баллы начислены в размере 11 958 баллов. Это количество баллов можно обменять на 30 бонусных гривен. Также в call-центре приняли нашу заявку о том, что USSD-команда не работает. Обещали выяснить причину в течение суток.

    Финансовые затраты на четвертом этапе: 0,77 грн. на разговоры с представителями центра обслуживания абонентов. Общие затраты на расследование — 77,66 грн.

    В заключение
    Сегодня мы на собственном опыте убедились в том, как операторы дают возможность собственным абонентам зарабатывать на услугах связи немалые деньги (10 грн. в день или 300 грн. в месяц). Как долго это продлится — неизвестно. Ссылка на этот материал будет разослана руководителям операторов Beeline и «Экотел» с просьбой прокомментировать ситуацию. Комментарии операторов ждите в продолжении расследования на Onliner.

    Автор: Сергей Гипш
    http://www.onliner.ua

    Просмотров: 2896 | Добавил: mobil | Рейтинг: 0.0/0 |


    Всего комментариев: 4
    4  
    А я кручу по крупному

    3  
    Beeline
    Они вообще о...ли. Обрыв 2мин 30 сек. И девушка из поддержки "Это только сегодня у нас проблема" К..лы.

    2  
    Клаассный эксперимент!!!!!! Особенно нравится как экспериментаторы считают! А че у Вас такие маленькие затраты??? Ведь вы считаете одну гривну по три раза!!! О каких результатах идет речь при такой математике? Про ограничение в 30 минут на Билайне знают наверное все! Это ограничение было с первого дня существования Билайна... Номер службы поддержкт большими буквами и цифрами написан на самом стартовом пакете любого оператора - шо, не досмотрели???. Да шо тут говорит... позор! Тем кто действительно разбирается и ориентируется в мобильной связи даная статья не интересна! Даже удивляюсь как смог заставить себя дочитать до конца... Советую эту статью убрать с сайта дабы не позориться!

    1  
    Конечно спасибо за исследование накруток. Но об этом давно уже все знают, и операторы также. И они знаю, что будут накрутки выпуская ТП с льготным направлением или с дешёвыми звонками на другие сети. Просто таких накрутчиков будут еденицы, а приобретенные6 новые абонент и в целом увеличение абонбазы куда намного важнее. В основном осмысленно на это идут опера, который хотят завоевать часть рынку мобсвязи и на начальном этапе на эти расходы они готовы. По состоянию на 26.09.2008 года "Экотел" перестал начислять бонус с при звонках с "Beeline". Это, что касается накруток.
    Длительность звонках в 30 мин. ограничена у любого оператора. И это не в новость...Так уже давно.
    А авторам статьи я бы посоветовал еще раз пройти курс математики. Сумма затрат на первом этапе не соответствует действительности. Нельзя прибавлять к сумме расходов переход на ТП "Будь ближе" и подключение льготного направления. Так как вы уже понесли расходы на приобретения ваучера в 30 грн., и оплата ТП и направления была из этих потра. Так что не 55 грн., а 40...
    И вы данный эксперимент хотите или уже отправили руководителям...

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    сайт mzu; 2017
    МЗУ MZU